Как сделать бекап на хостинге Plesk

Создание резервной копии вручную

Чтобы выполнить резервное копирование вручную:

1. Перейдите на страницу Сайты и домены > Резервное восстановление и копирование > Создать резервную копию.

2. В разделе «Копировать» вы можете выбрать, какое содержимое вы хотите включить в резервную копию. Настройки домена всегда включаются в резервную копию. Вы можете исключить из резервной копии “Почтовые настройки и сообщения” и/или “Пользовательские файлы и базы данных”, сняв соответствующие флажки.

3. В разделе “Хранить в” вы можете указать, где следует хранить резервную копию. По умолчанию резервные копии хранятся на сервере Plesk. Если вы настроили удаленное хранилище, вы можете сохранять резервные копии в этом удаленном хранилище, выбрав соответствующую опцию.

4. В разделе «Тип» укажите тип резервной копии, выбрав соответствующую опцию:

  • “Полная” резервная копия включает в себя все данные, которые вы указали на шаге 2.
  • “Инкрементная” резервная копия содержит только файлы, которые изменились с момента создания последней резервной копии. Инкрементные резервные копии создаются быстрее и занимают меньше дискового пространства, чем полные резервные копии. Однако для восстановления инкрементной резервной копии необходимо иметь в распоряжении соответствующую полную резервную копию и все ранее созданные инкрементные резервные копии.

Примечание: Если ранее резервных копий не создавалось, первое резервное копирование будет полным. Для последующих резервных копий вы сможете выбирать тип резервного копирования (полное или инкрементное). Если вы выбрали только “Настройки домена” на шаге 2, вы можете создать только полную резервную копию.

1. Если вы выбрали хранение в удаленном хранилище на шаге 3, вы можете разделить файл резервной копии на несколько томов. Поставьте галочку “Создать многотомную резервную копию, размер тома (МБ)” и укажите размер тома. Это может быть полезно в случае, когда удаленное хранилище имеет ограничение на максимальный размер файла.

2. На этом этапе все готово для создания резервной копии. Есть ряд необязательных настроек, которые вы можете задать перед созданием резервной копии:

  • Добавьте комментарий о создаваемой резервной копии в поле «Комментарии». Комментарии видны в интерфейсе Plesk, они могут помочь вам отличить одну резервную копию от другой.
  • Чтобы исключить файлы журналов из резервной копии, поставьте галочку «Исключить файлы журналов». Это позволит уменьшить количество дискового пространства, занимаемого резервной копией.
  • Чтобы исключить определенные файлы или папки из резервной копии, установите флажок “Исключить определенные файлы из резервной копии”. Введите путь или пути к папкам или файлам, которые хотите исключить, в поле ниже.
  •  
  • Если вы хотите получить уведомление о создании резервной копии по электронной почте, поставьте галочку “Сообщить о завершении резервного копирования на”. Удостоверьтесь в том, что рядом с этой галочкой указан действительный адрес электронной почты.
  • Если вы хотите обеспечить действительность создаваемой резервной копии, установите флажок “Приостановить домен на время резервного копирования”. Это временно сделает ваш сайт недоступным. До окончания процесса резервного копирования посетители вашего сайта будут видеть страницу ошибки с кодом состояния HTTP 503.

3. Нажмите OK для создания резервной копии.

Вы снова окажетесь на странице Сайты и домены > Резервные копии, где сможете увидеть созданную резервную копию. Процесс резервного копирования может занять некоторое время, в зависимости от размера содержимого, которое вы выбрали для включения в резервную копию на шаге 2. Когда резервная копия создана, вы можете видеть ее здесь.